Обратный звонок




Поля отмеченные красным маркером - обязательны для заполнения!
НАШИ КОНТАКТЫ
(812) 600-69-11
(812) 600-69-16
support@gefest-spb.ru
Сердобольская улица, 65

Блок контроля и пуска БКП 380

Блок контроля и пуска БКП 380
Блок контроля и пуска БКП 380
Модель: БКП 380
Наличие: В наличии
Цена: 1631.00 р.

Доступные варианты


* Оплата:

Количество:  
   - или -   

Руководство по эксплуатации

Блок контроля и пуска – БКП380 предназначен для управления исходно выключенным 3-х фазным двигателем 220/380В, обмотки которых соединены треугольником или звездой без нейтрального провода, и его контроля.

Устройство обеспечивает:

- контроль наличия переменного напряжения в каждой из трех фаз

- контроль цепей подводящих проводов от контактора до обмоток двигателя и самих обмоток двигателя на обрыв

- контроль цепи катушки контактора, включающего двигатель, на обрыв

- формирование обобщенного сигнала «Неисправность» в виде размыкания нормально замкнутых контактов оптореле

- включение двигателя в автоматическом режиме (при поступлении сигнала «Пуск») и вручную в виде подачи на клеммы «КУ» постоянного напряжения 24 В

- ручную остановку двигателя

- переключение между режимами работы «Автоматически» и «Ручной»

- контроль пуска двигателя по наличию напряжения на обмотках двигателя

- формирование сигнала «Пуск произведен» во внешние цепи в виде замыкания нормально разомкнутых контактов оптореле после пуска двигателя

Устройство может работать:

- в составе ППУ "Гефест" (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)

под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Конструкция

Внешний вид БКП380

 

Вид БКП380 со снятой верхней крышкой

Схема подключения устройства

К клеммам «L1», «L2», «L3» и «N» подключаются фазные провода сети.

К клеммам «М1», «М2» и «М3» подключаются провода контроля обмоток двигателя, а к клемме «К» подключается катушка контактора K1, рассчитанная на переменное напряжение 220 В. Второй вывод катушки соединен с шиной «N». Обмотки 3-х фазного двигателя М1 соединены в треугольник или звезду без нейтрального провода.

Исходно замкнутый контакт защитного отключения Kзо – от прибора защиты двигателя.

Нормально разомкнутый контакт K1.4 – дополнительная группа от контактора. Контакт используется для самоблокировки.

Схема включения устройства в линию связи ППУ «Гефест»

На БКБ380 полярность клемм «КУ» обозначена в режиме «Пуск. На ЦБ полярность клемм «ЛС» обозначена в «Дежурном режиме». Поэтому клемма «КУ» должна соединяться с «ЛС+», а «КУ+» с «ЛС».

Контроль исправности ЛС (на обрыв) осуществляется ЦБ (из состава ППУ «Гефест») по наличию связи с оконечным элементом ОЭ-ЦБ.

КСК (Конвертер сухого контакта) применен для трансляции сигнала «Неисправность» (выход «ЦВ1») на ЦБ по ЛС без прокладки отдельной проводной линии. КСК не чувствителен к полярности подключения клемм А и В. Подключение КСК (клеммы «K1/+» и «K2/–») к БКП380 (клеммы «ЦВ1») не чувствительно к полярности.

 

Режим работы

Дежурный режим / Режим автоматического пуска

БПК380 находится в дежурном режиме, если на клеммах «КУ» напряжение с полярностью обратной, указанной на этикетке, или отсутствует.

Дежурный режим является основным режимом работы БКП380. В дежурном режиме БКП380 готов к пуску по команде с клемм «КУ».

В дежурном режиме двигатель выключен. Контакты оптореле «ЦВ1» замкнуты, «ЦВ2» – разомкнуты. Контролируется целостность проводов между БКП380 и двигателем, а также цепи катушки контактора. Контролируется наличие напряжения во всех фазах сети.

Световой индикатор «Режим (Норма)» непрерывно светится зеленым цветом.

Режим «Пуск»

БПК380 переходит в режим «Пуск» при подаче на клеммы «КУ» команды управления в виде потенциала или смены полярности напряжения 24 В. Полярность, обозначенная на клеммах КУ, соответствует пусковой.

Включается красный светодиод «Режим (Пуск)».

По команде управления БКП380 подает сетевое напряжение фазы L3 на катушку контактора K1. Если за время порядка 0,2 с на двигатель поступит напряжение, контакты оптореле «ЦВ2» замыкаются и включается красный светодиод «Пуск произведен».

Если напряжение не поступило, то размыкаются контакты оптореле «ЦВ1», включается желтый светодиод «Неисправность», светодиоды «Режим (Норма)» и «Пуск произведен» останутся выключенными.

Режим «Неисправность»

БПК380 переходит в режим «Неисправность» при:

- обрыве в любом подводящем проводе, идущем к двигателю;

- обрыве в цепи катушки контактора;

- отсутствии напряжения в любой фазе сети;

- отсутствии напряжения на подводящих проводах, идущих к двигателю, в режиме «Пуск»;

- переключении в режим ручного пуска переключателем S3.

В режиме «Неисправность» контакты оптореле «ЦВ1» разомкнуты, желтый светодиоды «Неисправность» – включен, «Режим (Норма)» – выключен.

Ручной режим (Автоматика отключена)

БПК380 переводится в режим ручного пуска переключателем S3.

В ручном режиме пуск БКП380 по команде с клемм «КУ» (в автоматическом режиме) невозможен. В ручном режиме на клеммах «ЦВ1» формируется сигнал «Неисправность» (контакты «ЦВ1» разомкнуты).

Включение/выключение двигателя производится с помощью кнопок S2/S1.

Для корректной работы БКП 380 в режиме ручного пуска между контактами переключателя S3 следует установить резистор R1 номиналом 20 кОм.

При установленном резисторе R1 после запуска двигателя в ручном режиме (кнопкой S2) сигнал «Неисправность» снимается (контакты ЦВ1 замкнуты) и формируется сигнал «Пуск произведен» (контакты «ЦВ2» замкнуты), включается красный светодиод «Пуск произведен».

При отсутствии резистора R1 контакты «ЦВ1» останутся разомкнутыми до выхода из режима «Ручной».

 

Индикация БКП380 в различных режимах работы 

Режим работы

Индикатор

Цвет

Наличие напряжения в соответствующей фазе

(в любом режиме)

L1, L2, L3

Зеленый

Дежурный режим

Режим (Норма)

Зеленый

Получена команда «Пуск»

Режим (Пуск)

Красный

Двигатель запущен, неисправностей нет

Пуск произведен

Красный

Неисправность

Неисправность

Желтый

Монтаж

БКП380 может монтироваться на стене или колонне саморезами в месте, установленном проектом, или на DIN-рейке (35 мм). В закрытом электротехническом шкафу БКП380 может устанавливаться со снятой верхней крышкой.

Технические характеристики 

Напряжение контролируемой трехфазной сети

от 187 до 242 В

Максимальный коммутируемый ток по цепи управления катушкой контактора (клемма «К»)

Команда «Пуск» на клеммах «КУ»

 

                                внешнее напряжение управления

от 20 до 28,8 В

                                ток в цепи «КУ» в режиме «Пуск», не более

25 мА

Ток контроля целостности линии связи с выключенным двигателем, не более

1,2 мА

Параметры контактов реле (клеммы «ЦВ1», «ЦВ2»)

 

                                максимальное постоянное напряжение

60 В

                                максимальный коммутируемый ток

0,1 А

Напряжение между любыми проводами, идущими к двигателю, между каждым проводом и нейтралью при обрыве, не более

15 В

Степень защиты оболочки

 

                                с установленной верхней крышкой

IР30

                                со снятой верхней крышкой

IР20

Условия эксплуатации

 

                                диапазон рабочих температур

от минус 30 до +55°С

                                относительная влажность воздуха (при +40°С)

93 %

Длина проводов от БКП380 до двигателя и до катушки контактора

Не нормируется

Средний срок службы

10 лет

Габаритные размеры, не более

160х115х40 мм

Масса, не более

0,25 кг

Написать отзыв

Автор:


Текст отзыва: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код с картинки: