Сотрудник года Бабиков Григорий Александрович

Обратный звонок




Поля отмеченные красным маркером - обязательны для заполнения!
НАШИ КОНТАКТЫ
(812) 600-69-11
(812) 600-69-16
support@gefest-spb.ru
Сердобольская улица, 65

БКП380/Р


Здесь будет руководство по эксплуатации

Блок контроля – БКП380/Р предназначен для контроля состояния исходно выключенного 3-х фазного двигателя 220/380 В, направление вращения которого задается коммутацией фаз сети, обмотки которого могут быть соединены треугольником или звездой без нейтрального провода.

Устройство обеспечивает:

- контроль на обрыв цепей подводящих проводов от контактора до обмоток двигателя

- контроль на обрыв цепей катушек контакторов, подающих напряжение на двигатель для его вращения в ту или другую сторону

- контроль на обрыв группы исходно замкнутых выключателей (предназначенных для пуска и остановки двигателя), группы контактов, предназначенных для индикации аварии (заклинивания)

- контроль наличия переменного напряжения в каждой из трех фаз

- контроль наличия сетевого напряжения на катушках контакторов с целью предотвратить одновременное появление напряжений на обеих катушках при ошибочном подключении

- формирование извещения «Неисправность двигателя» в случае обрыва в любом подводящем проводе, идущем к двигателю

- формирование извещения «Неисправность обобщенная» в случае обрыва в исходно замкнутых группах концевых выключателей привода, обрыва в цепи катушки пускателя, связанного с этой группой, обрыва в цепи исходно разомкнутых контактов, сигнализирующих о заклинивании привода, превышения времени, отведенного на начало движения или на продолжительность движения привода, замыкания контактов, сигнализирующих о заклинивании привода, ошибочной подачи сетевого напряжения одновременно на катушки обеих контакторов, при пропадании напряжения по любой фазе

- о пуске двигателя (замыканием на время работы двигателя), сигналов о положении привода (Открыто, Закрыто)

Устройство может работать:

- в составе ППУ "Гефест" (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)

под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Конструкция и Схема подключения устройства

Обозначения, принятые на схеме:

- ПЗ – привод задвижки;

- ПК – прибор контроля;

- К1 – реле автоматического режима;

- Кa – катушка контактора положения «a» (открыто);

- Кb – катушка контактора положения «b» (закрыто);

- Ks.1 – контакты пускового реле (реле прибора управления);

Переключатель S2 на схеме показан в положении «Автоматический».

 Элементы привода задвижки:

- М – электродвигатель привода 3-х фазный;

- КВО – концевой выключатель «Открыто»;

- КВЗ – концевой выключатель «Закрыто»;

- ВМО – выключатель моментный открытия;

- ВМЗ – выключатель моментный закрытия;

Элементы управления и индикации:

- S1 – кнопка «Стоп»;

- S2 – переключатель режима ручной / автоматический;

- S3 – кнопка перевода в положение «a» (открыто);

- S4 – кнопка перевода в положение «b» (закрыто);

- HL1 – индикаторная лампа положения «a» (открыто);

- HL2 – индикаторная лампа положения «b» (закрыто);

- HL3 – индикаторная лампа неисправности.

Контакты пускового реле Ks.1 показаны в положении дежурного режима (реле обесточено). В этом режиме привод задвижки находится в положении «a». В этом положении замкнуты контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. откр.» и светится индикаторная лампа HL1. Если переключатель S2 находится в положении «Автоматический», то срабатывает реле К1, подающее сетевое напряжение на верхний (по схеме) вывод катушки Кa через контакт К1.2. В положении «a» КВО разомкнут, а КВЗ замкнут, поэтому оба контактора Кa и Кb выключены и двигатель привода М остановлен. Дополнительные исходно замкнутые контакты Кa.5 и Кb.5 осуществляют перекрестную блокировку цепей включения магнитных пускателей, для исключения их одновременного срабатывания. Контактная группа К1.1 может использоваться для сигнализации о переходе с ручного управления на автоматическое.

Цепи, подсоединенные к клеммным колодкам 1Кa и 1Кb предназначены для контроля на обрыв катушек контакторов. Цепи, подключенные к клеммным колодкам 2Кa и 2Кb необходимы для контроля исходно замкнутых выключателей, расположенных на приводе. Сигнал «Неисправность» в виде размыкания контактов оптореле, выведенных на клеммы «Неиспр.», возникает при обрыве в цепи, подготовленной для перемещения задвижки в противоположное положение. При этом включается и индикаторная лампа HL3 через контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. неиспр.».

К клеммам М1…М3 подключены провода, соединенные непосредственно с обмотками 3-х фазного двигателя. При обрыве любого силового провода, идущего к двигателю, или при обрыве в любой обмотке также формируется сигнал неисправности.

После подачи команды «Пуск» контакты Ks.1 перебрасываются и срабатывает пускатель Кb. Задвижка начинает перемещение в положение «b». В промежуточном положении оба выключателя КВО и КВЗ замкнуты. Обе лампы HL1 и HL2 погашены. По достижении положения «b» выключатель КВЗ размыкается, пускатель Кb выключается и двигатель останавливается. Включается лампа HL2 через контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. закр.». Если во время движения привод заклинивается, то срабатывает соответствующий моментный выключатель ВМО или ВМЗ и двигатель останавливается. Вторые исходно разомкнутые группы этих выключателей ВМО2 или ВМЗ2, соединенные параллельно, подключены к клеммам KE и N и предназначены для формирования сигнала неисправности. Цепь ВМО2 и ВМЗ2 контролируется на обрыв. Для этого предназначен диод VD1, устанавливаемый непосредственно на соответствующие клеммы привода задвижки. Вторые группы концевых выключателей КВО2 и КВЗ2, предназначенные для индикации положения задвижки, не используются.

После перевода переключателя S2 в положение «Ручн.» реле К1 обесточивается, но к катушкам контакторов Кa и Кb подключаются кнопки ручного пуска S3 и S4. Исходно разомкнутые дополнительные контакты пускателей Кa4 и Кb4, включенные параллельно кнопкам S3 и S4, предназначены для самоблокировки пускателей после их включения. Для экстренной остановки привода в ручном режиме служит кнопка S1. Через исходно замкнутые контакты этой кнопки с нейтралью N сети соединяются группы концевых и моментных выключателей привода задвижки, отвечающих за пуск и остановку двигателя. При остановленном двигателе цепь кнопки также контролируется на обрыв. Если применить переключатель S2 со средним (нейтральным) положением, то в среднем положении пуск привода будет невозможен.

 Для питания электронных узлов к БКП380/Р подводится напряжение 3-х фазной сети L1…L3 и нейтраль N.

На клеммы «Откр.» и «Закр.» выведены контакты оптореле, для передачи на прибор контроля сигналов о положении задвижки. В соответствующем положении контакты оптореле замкнуты. На клеммы «Пуск» выведены контакты оптореле, замыкающиеся при работе двигателя.

Схема включения устройства в линию связи ППУ «Гефест»

На БКП380/Р полярность клемм «КУ» обозначена в режиме «Пуск». На ЦБ полярность клемм «ЛС» обозначена в «Дежурном режиме». Поэтому клемма «КУ–» должна соединяться с «ЛС+», а «КУ+» с «ЛС–».

Контроль исправности ЛС (на обрыв) осуществляется ЦБ (из состава ППУ «Гефест») по наличию связи с оконечным элементом ОЭ-ЦБ.

КСК (Конвертер сухого контакта) применен для трансляции сигнала «Неисправность» (выход «ЦВ1») на ЦБ по ЛС без прокладки отдельной проводной линии. КСК не чувствителен к полярности подключения клемм А и В. Подключение КСК (клеммы «K1/+» и «K2/–») к БКП380/Р (клеммы «ЦВ1») не чувствительно к полярности.

Индикация БКП380/Р в различных режимах работы

Название и тип индикатора

Назначение индикатора,
режим работы

 Норма

зеленый

 Светится непрерывно – дежурный режим.

 L1, L2, L3

зеленый

 Светится непрерывно – наличие напряжения в  соответствующей фазе.

 Неиспр. двиг.

желтый

 Светится непрерывно – обрыв в любом  подводящем проводе, идущем к двигателю.

 Неиспр.  обобщенная

желтый

 Светится непрерывно – обрыв в исходно  замкнутых группах концевых выключателей  привода, обрыв в цепи катушки пускателя,  связанного с этой группой, обрыв в цепи  исходно разомкнутых контактов,  сигнализирующих о заклинивании привода,  превышение времени, отведенного на начало  движения или на продолжительность  движения привода, замыкание контактов,  сигнализирующих о заклинивании привода,  ошибочная подача сетевого напряжения  одновременно на катушки обеих контакторов.

 Пуск

красный

 Светится непрерывно – работа двигателя при  отсутствии неисправностей.

 Откр.

зеленый

 Светится непрерывно – остановка привода в  положении «Открыто».

 Закр.

красный

 Светится непрерывно – остановка привода в  положении «Закрыто».

 

 

Технические характеристики БКП380/Р

Максимальное коммутируемое

 напряжение, В

ток, А

  • выходы управления индикаторными лампами Неисправность, положений Открыто, Закрыто

~ 250

0,1

  • выходы контроля «Открыто», «Закрыто», «Норма», «Пуск»

60

0,1