Сотрудник года Бабиков Григорий Александрович

Обратный звонок




Поля отмеченные красным маркером - обязательны для заполнения!
НАШИ КОНТАКТЫ
(812) 600-69-11
(812) 600-69-16
support@gefest-spb.ru
Сердобольская улица, 65

БКП380/2


Здесь будет Руководство по эксплуатации

Блок контроля и пуска – БКП380/2 предназначен для управления исходно выключенным 3-х фазным двигателем 220/380В с двухступенчатым пуском, начала и концы обмоток которого выведены отдельными проводами.

Устройство обеспечивает:

- контроль наличия переменного напряжения в каждой из трех фаз

- контроль цепей 6-ти подводящих проводов от контактора до обмоток двигателя и самих обмоток двигателя на обрыв

- контроль цепей катушек контакторов, включающих напряжение на двигатель и соединяющих обмотки звездой или треугольником, на обрыв

- формирование обобщенного сигнала «Неисправность» в виде размыкания нормально замкнутых контактов оптореле

- включение двигателя сначала по схеме «звезда», а затем (по сработке реле времени) – «треугольник»

- включение двигателя в автоматическом режиме (при поступлении сигнала «Пуск») и вручную в виде подачи на клеммы «КУ» постоянного напряжения 24 В

- ручную остановку двигателя

- переключение между режимами работы «Автоматически» и «Ручной»

- контроль пуска двигателя в режиме «звезда» и «треугольник» по наличию напряжения на обмотках двигателя

- формирование сигнала «Пуск произведен» во внешние цепи в виде замыкания нормально разомкнутых контактов оптореле после пуска двигателя на номинальной мощности (обмотки соединены треугольником)

Устройство может работать:

- в составе ППУ "Гефест" (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)

под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Конструкция

Внешний вид БКП380/2

 

Вид БКП380/2 со снятой верхней крышкой

 

Схема подключения устройства

К клеммам «L1», «L2», «L3» и «N» подключаются фазные провода сети.

К клеммам «М1», «М2» и «М3» подключаются провода контроля обмоток двигателя, а к клемме «К» подключается катушка контактора K1, рассчитанная на переменное напряжение 220 В. Второй вывод катушки соединен с шиной «N». Обмотки 3-х фазного двигателя М1 соединены в треугольник или звезду без нейтрального провода.

Исходно замкнутый контакт защитного отключения Kзо – от прибора защиты двигателя.

Нормально разомкнутый контакт K1.4 – дополнительная группа от контактора. Контакт используется для самоблокировки.

 

Схема включения устройства в линию связи ППУ «Гефест»

На БКП380/2 полярность клемм «КУ» обозначена в режиме «Пуск». На ЦБ полярность клемм «ЛС» обозначена в «Дежурном режиме». Поэтому клемма «КУ–» должна соединяться с «ЛС+», а «КУ+» с «ЛС–».

Контроль исправности ЛС (на обрыв) осуществляется ЦБ (из состава ППУ «Гефест») по наличию связи с оконечным элементом ОЭ-ЦБ.

КСК (Конвертер сухого контакта) применен для трансляции сигнала «Неисправность» (выход «ЦВ1») на ЦБ по ЛС без прокладки отдельной проводной линии. КСК не чувствителен к полярности подключения клемм А и В. Подключение КСК (клеммы «K1/+» и «K2/–») к БКП380/2 (клеммы «ЦВ1») не чувствительно к полярности.

 

Режимы работы

Дежурный режим / Режим автоматического пуска

БПК380/2 находится в дежурном режиме, если на клеммах «КУ» напряжение с полярностью обратной, указанной на этикетке, или отсутствует.

Дежурный режим является основным режимом работы БКП380/2. В дежурном режиме БКП380/2 готов к пуску по команде с клемм «КУ».

В дежурном режиме двигатель выключен. Контакты оптореле «ЦВ1» замкнуты, «ЦВ2» – разомкнуты. Контролируется:

- целостность 6-ти проводов между БКП380/2 и двигателем

- целостность цепей катушек контакторов К1 и К2 на обрыв (через клемму КК1)

- целостность цепи катушки контактора К3 на обрыв (через клемму КК3)

- наличие напряжения во всех фазах сети

Световой индикатор «Норма» непрерывно светится зеленым цветом.

 

Режим «Пуск»

БПК380/2 переходит в режим «Пуск» при подаче на клеммы «КУ» команды управления в виде потенциала или смены полярности напряжения 24 В. Полярность, обозначенная на клеммах КУ, соответствует пусковой.

Включается красный светодиод «Режим (Пуск)».

В БКП380/2 срабатывает промежуточного реле автоматического пуска, которое подает сетевое напряжение фазы L3 на катушку пускового контактора К1 через клемму КK1. Трехфазное напряжение подается на выводы U1, V1, W1.

Одновременно с К1 срабатывает и контактор К2, который подключает концы обмоток U2, V2, W2 к нейтрали N. Двигатель включается по схеме «звезда». Запускается и реле времени РВ.

В штатном режиме по истечении времени выдержки РВ его контакты Крв перебрасываются, контактор К2 выключается, но включается контактор К3, переключающий обмотки двигателя на «треугольник». Исходно замкнутые дополнительные контакты К2.4 и К3.4 предотвращают случайное одновременное срабатывание контакторов К2 и К3.

Вместо РВ можно применять механическую приставку выдержки времени, устанавливаемую на контактор К1.

На клеммы ЦВ2 выведены исходно разомкнутые «сухие» неполярные контакты оптореле «Пуск произведен». Контакты замыкаются при наличии напряжения на катушках К1, К3 и номинальных напряжений (относительно нейтрали) на всех выводах от начал и концов обмоток двигателя U1, V1, W1, U2, V2, W2. В противном случае размыкаются контакты оптореле «ЦВ1», включается желтый светодиод «Неиспр. обобщ.», светодиоды «Норма» и «Пуск произв.» останутся выключенными.

Контроль подачи напряжения на катушку контактора К3 осуществляется через клемму К3, а катушки К1 – через клемму К1.

Режим «Неисправность»

БПК380/2 переходит в режим «Неисправность» при:

- обрыве в любом подводящем проводе, идущем к двигателю (в дежурном режиме)

- обрыве цепей катушек контакторов К1, К2, К3 (в дежурном режиме)

- отсутствии напряжения в любой фазе сети

- неисправности любой цепи контактора К2 (в режиме «Пуск», соединение звездой)

- отсутствии напряжения на любом подводящем проводе, идущем к двигателю (в режиме «Пуск», соединение «треугольником»)

- переключении в режим ручного пуска переключателем S3.

 

В режиме «Неисправность»:

- контакты оптореле «ЦВ1» разомкнуты

- светодиод «Норма» выключен

- желтый светодиод «Неиспр. двиг.» – включен (при обрыве в любом подводящем проводе, идущем к двигателю)

- желтый светодиод «Неиспр. обобщ.» – включен (при остальных неисправностях)

Клеммы ЦВ1 также размыкаются при отключении устройства от сети.

 

Ручной режим (Автоматика отключена)

БПК380/2 переводится в режим ручного пуска переключателем S3.

В ручном режиме пуск БКП380/2 по команде с клемм «КУ» (в автоматическом режиме) невозможен.

После перевода переключателя S3 в положение «Ручной» цепь катушки контактора К1 отключается от устройства (фиксируется неисправность в виде обрыва в цепи К1), контакты оптореле «Неисправность» (клеммы ЦВ1) размыкаются, что может служить сигналом перехода в ручной режим.

Включение/выключение двигателя производится с помощью кнопок S2/S1. Дополнительные клеммы контактов К1.4 предназначены для самоблокировки.

После нажатия кнопки S2 «Пуск» (на катушке К1 появляется сетевое напряжение) контакты оптореле «ЦВ1» снова замыкаются.

Индикация БКП380/2 в различных режимах работы

Режим работы

Индикатор

Цвет

Наличие напряжения в соответствующей фазе

(в любом режиме)

L1, L2, L3

Зеленый

Дежурный режим (отсутствие неисправностей и пусков)

Норма

Зеленый

Получена команда «Пуск»

Пуск

Красный

Двигатель запущен по схеме «треугольник», неисправностей нет

Пуск произв.

Красный

Обрыв подводящего провода, идущего к двигателю

Неиспр. двиг.

Желтый

Остальные неисправности

Неиспр. обобщ.

Желтый

 

Монтаж

БКП380/2 может монтироваться на стене или колонне саморезами в месте, установленном проектом, или на DIN-рейке (35 мм). В закрытом электротехническом шкафу БКП380 может устанавливаться со снятой верхней крышкой.

 

Технические характеристики

Напряжение контролируемой трехфазной сети

от 187 до 242 В

Параметры выхода (клемма «КК1») управления катушками контакторов К1+К2 или К1+К3:

                                максимальное коммутируемое напряжение

                                максимальный коммутируемый ток

 

 

 

250В

Команда «Пуск» на клеммах «КУ»

 

                                внешнее напряжение управления

от 20 до 28,8 В

                                ток в цепи «КУ» в режиме «Пуск», не более

25 мА

Ток контроля целостности линии связи с выключенным двигателем, не более

 

Напряжение между любыми проводами, идущими к двигателю, между каждым проводом и нейтралью при обрыве, не более

1,2 мА

 

 

15В

Параметры контактов реле (клеммы «ЦВ1», «ЦВ2»)

 

                                максимальное постоянное напряжение

60 В

                                максимальный коммутируемый ток

0,1 А

Напряжение между любыми проводами, идущими к двигателю, между каждым проводом и нейтралью при обрыве, не более

15 В

Степень защиты оболочки

 

                                с установленной верхней крышкой

IР30

                                со снятой верхней крышкой

IР20

Условия эксплуатации

 

                                диапазон рабочих температур

от минус 30 до +55°С

                                относительная влажность воздуха (при +40°С)

93 %

Длина проводов от БКП380 до двигателя и до катушки контактора

Не нормируется

Средний срок службы

10 лет

Габаритные размеры, не более

160х115х40 мм

Масса, не более

0,25 кг