Сотрудник года Бабиков Григорий Александрович

Обратный звонок




Поля отмеченные красным маркером - обязательны для заполнения!
НАШИ КОНТАКТЫ
(812) 600-69-11
(812) 600-69-16
support@gefest-spb.ru
Сердобольская улица, 65

БКП220/РК


Здесь будет руководство по эксплуатации

Блок контроля - БКП220/РК предназначен для контроля состояния исходно выключенного двухобмоточного (реверсивного) двигателя у которого концевые выключатели выпонлены в виде отдельных цепей.

Устройство обеспечивает:

- контроль подключения исходно выключенного двухобмоточного двигателя

- контроль на обрыв цепей подводящих проводов от обмоток двигателя.

- контроль на обрыв цепей катушек контакторов, подающих напряжение на двигатель для его вращения в ту или другую сторону

- контроль на обрыв группы исходно замкнутых выключателей (предназначенных для пуска и остановки двигателя), группы контактов, предназначенных для индикации аварии (заклинивания)

- контроль наличия сетевого переменного напряжения 220 В

- формирование извещения «Неисправность» при пропадании переменного напряжения 220 В

- формирование извещения о пуске двигателя и его остановке в крайних положениях

Устройство может работать:

- в составе ППУ "Гефест" (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)

под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Конструкция и Схема подключения устройства

Обозначения, принятые на схеме:

- ПРЗ – привод задвижки;

- ПК – прибор контроля;

- К1 – реле автоматического режима;

- Кa – катушка контактора положения «a» (открыто);

- Кb – катушка контактора положения «b» (закрыто);

- Ks.1 – контакты пускового реле (реле прибора управления).

Элементы привода задвижки:                            Элементы управления и индикации:

- М – электродвигатель привода 3-х фазный;      - S1 – кнопка «Сброс»;

- КВО – концевой выключатель «Открыто»;      - S2 – кнопка «Стоп»;

- КВЗ – концевой выключатель «Закрыто»;        - S3 – переключатель режима ручной / авт.;

- ВМО – выключатель моментный открытия;     - S4 – кнопка перевода в положение «a»

- ВМЗ – выключатель моментный закрытия;      (открыто);

             - S5 – кнопка перевода в положение «b»

              (закрыто);

- HL1 – индикаторная лампа неисправности;

- HL2 – индикаторная лампа положения «a» (открыто);

- HL3 – индикаторная лампа положения «b» (закрыто).

Переключатель S3 на схеме показан в положении «Автоматический».

После подачи команды «Пуск» контакты Ks.1 перебрасываются и срабатывает пускатель Кb. Задвижка начинает перемещение в положение «b». В промежуточном положении оба выключателя КВО и КВЗ замкнуты. Обе лампы HL2 и HL3 погашены. По достижении положения «b» выключатель КВЗ размыкается, пускатель Кb выключается и двигатель останавливается. Включается лампа HL3 через контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. закр.». Если во время движения привод заклинивается, то срабатывает соответствующий моментный выключатель ВМО или ВМЗ и двигатель останавливается. Вторые исходно разомкнутые группы этих выключателей ВМО2 или ВМЗ2, соединенные параллельно, подключены к клеммам KE и N и предназначены для формирования сигнала неисправности. Цепь ВМО2 и ВМЗ2 контролируется на обрыв. Для этого предназначен диод VD1, устанавливаемый непосредственно на соответствующие клеммы привода задвижки. Вторые группы концевых выключателей КВО2 и КВЗ2, предназначенные для индикации положения задвижки, не используются.

После перевода переключателя S3 в положение «Ручн.» реле К1 обесточивается, но к катушкам контакторов Кa и Кb подключаются кнопки ручного пуска S4 и S5. Исходно разомкнутые дополнительные контакты пускателей Кa3 и Кb3, включенные параллельно кнопкам S4 и S5, предназначены для самоблокировки пускателей после их включения. Для экстренной остановки привода в ручном режиме служит кнопка S2. Через исходно замкнутые контакты этой кнопки с фазой сети соединяются группы концевых и моментных выключателей привода задвижки, отвечающих за пуск и остановку двигателя. При остановленном двигателе цепь кнопки также контролируется на обрыв. Если применить переключатель S3 со средним (нейтральным) положением, то в среднем положении пуск привода будет невозможен.

К клеммам «Бл. пуска» и «N» может подключаться перемычка или тумблер для блокировки пуска двигателя. При этом автоматически будет вырабатываться сигнал «Неисправность». К этим клеммам можно подключать и кнопку «Стоп» (S2).

Для питания электронных узлов к БКП220/РК подводится напряжение сети через клеммы L и N.

На клеммы «Откр.» и «Закр.» выведены контакты двух оптореле, для передачи на прибор контроля сигналов о положении задвижки. В соответствующем положении контакты оптореле замкнуты. На клеммы «Пуск» выведены контакты оптореле, замыкающиеся при работе двигателя.

Контакты пускового реле Ks.1 показаны в положении дежурного режима (реле обесточено). В этом режиме привод задвижки находится в положении «a». В этом положении замкнуты контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. откр.» и светится индикаторная лампа HL2. Если переключатель S3 находится в положении «Автоматический», то срабатывает реле К1, подключающее нейтраль сети на нижний (по схеме) вывод катушки Кa через контакт К1.2. В положении «a» КВО разомкнут, а КВЗ замкнут, поэтому оба контактора Кa и Кb выключены и двигатель привода М остановлен. Дополнительные исходно замкнутые контакты Кa.2 и Кb.2 осуществляют перекрестную блокировку цепей включения магнитных пускателей, для исключения их одновременного срабатывания. Контактная группа К1.1 может использоваться для сигнализации о переходе с ручного управления на автоматическое.

Цепи, подсоединенные к клеммам 2Кa и 2Кb, предназначены для контроля на обрыв катушек контакторов. Цепи, подключенные к клеммам 1Кa и 1Кb, необходимы для контроля исходно замкнутых выключателей, расположенных на приводе. Сигнал «Неисправность» в виде размыкания контактов оптореле, выведенных на клеммы «Неиспр.», возникает при обрыве в цепи, подготовленной для перемещения задвижки в противоположное положение. При этом в БКП220/РК включается реле, переключающие контакты которого выведены на клеммы РНз, РНо и РНр. Включается желтая индикаторная лампа HL1 и одновременно разрывается цепь катушек контакторов Кa и Кb и двигатель останавливается. Возникшая при этом неисправность в виде обрыва в цепи катушек контакторов самоблокирует реле. Выключить реле можно с помощью кнопки S1 «Сброс». Т. о., при любой выявленной неисправности двигатель включиться не может.

К клеммам М1, М2 подключены провода, соединенные непосредственно с обмотками двигателя. При обрыве любого силового провода, идущего к двигателю, или при обрыве в любой обмотке также формируется сигнал неисправности.

Схема включения устройства в линию связи ППУ «Гефест»

На БКП220/РК полярность клемм «КУ» обозначена в режиме «Пуск». На ЦБ полярность клемм «ЛС» обозначена в «Дежурном режиме». Поэтому клемма «КУ–» должна соединяться с «ЛС+», а «КУ+» с «ЛС–».

Контроль исправности ЛС (на обрыв) осуществляется ЦБ (из состава ППУ «Гефест») по наличию связи с оконечным элементом ОЭ-ЦБ.

КСК (Конвертер сухого контакта) применен для трансляции сигнала «Неисправность» (выход «ЦВ1») на ЦБ по ЛС без прокладки отдельной проводной линии. КСК не чувствителен к полярности подключения клемм А и В. Подключение КСК (клеммы «K1/+» и «K2/–») к БКП220/РК (клеммы «ЦВ1») не чувствительно к полярности.

Индикация БКП220/РК в различных режимах работы

Название индикатора

Назначение индикатора, режим работы

 Норма

зеленый

 Светится непрерывно – дежурный режим.

 Неиспр. двигателя

желтый

 Светится непрерывно – неисправность (обрыв подводящего к двигателю провода).

 Неиспр.  обобщенная

желтый  

 Светится непрерывно – обрыв в исходно  замкнутых группах концевых выключателей  привода, обрыв в цепи катушки пускателя,  связанного с этой группой, обрыв в цепи  исходно разомкнутых контактов,  сигнализирующих о заклинивании  привода, превышение времени, отведенного на  начало движения или на продолжительность  движения привода, замыкание  контактов, сигнализирующих о заклинивании  привода.

 Пуск

красный

 Светится непрерывно – работа двигателя при  отсутствии неисправностей.

 Откр.

зеленый

 Светится непрерывно – остановка привода в  положении «Открыто».

 Закр.

красный

 Светится непрерывно – остановка привода в  положении «Закрыто».

 

Технические характеристики

Характеристика

Значение

1 Напряжения питания

(220±22) В, 50 Гц

2 Мощность, потребляемая цепями питания блока, не более

1,5 Вт

3 Оптоэлектронные сигнальные выходы

 

- количество

4

- номинальное напряжение

60 В

- род тока

постоянный

- коммутируемый ток, не более

0,1 А

4 Оптоэлектронные выходы индикации

 

- количество

3

- рабочее напряжение

(220±22) В

- род тока

переменный

- номинальная мощность светодиодных индикаторов, не более

15 Вт

5 Степень защиты блока оболочкой

IP20

6 Средний срок службы

10 лет

7 Масса блока, кг, не более

0,15

8 Рабочий диапазон температур

от минус 30 до плюс 55°С

9 Относительная влажность воздуха, не более

93% при температуре плюс 40°С

10 Атмосферное давление

от 73,3 до 106,7 кПа

(от 550 до 800 мм рт.ст.)

11 Высота установки

не более 1000 м над уровнем моря

Клеммы предназначены для подключения одного проводника площадью сечения не более 0,75 мм2.

Блоки БКП220/Р и БКП220/РК предназначены для установки в шкафах управления приводом.

Длина каждого из проводников, соединяющих упомянутые блоки с обмотками двигателя и моментными концевыми выключателями не регламентирована.