Сотрудник года Бабиков Григорий Александрович

Обратный звонок




Поля отмеченные красным маркером - обязательны для заполнения!
НАШИ КОНТАКТЫ
(812) 600-69-11
(812) 600-69-16
support@gefest-spb.ru
Сердобольская улица, 65

БКП220/Р


Здесь будет руководство по эксплуатации

Блок контроля - БКП220/Р предназначен для контроля состояния исходно выключенного двухобмоточного (реверсивного) двигателя с нормально замкнутыми концевыми выключателями, подключенными непосредственно в обмотки двигателя.

Устройство обеспечивает:

- контроль подключения исходно выключенного двухобмоточного двигателя

- контроль на обрыв цепей подводящих проводов от обмоток двигателя

- контроль на обрыв группы дополнительных контактов, предназначенных для индикации аварии (заклинивания)

- контроль наличия сетевого переменного напряжения 220 В

- формирование извещения «Неисправность» при появлении неисправности

- формирование извещения о пуске двигателя и его остановке в крайних положениях

Устройство может работать:

- в составе ППУ "Гефест" (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)

под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Конструкция, Схема подключения устройства

Обозначения, принятые на схеме:        

- ПЗ – привод задвижки;                             

- ПК – прибор контроля.  

 Элементы привода задвижки:

- М – электродвигатель привода однофазный, двухобмоточный;

- КВО – концевой выключатель «Открыто»;

- КВЗ – концевой выключатель «Закрыто»;

- ВМО – выключатель моментный открытия;

- ВМЗ – выключатель моментный закрытия;

Выключатели КВО и КВЗ на схеме показаны в положении «Открыто». Если ВМО и ВМЗ существуют, то их группы с исходно замкнутыми контактами (на схеме не показаны) соединены последовательно с соответствующими КВО и КВЗ.

Элементы управления и индикации:

- S1 – кнопка «Сброс»;- HL1 – индикаторная лампа неисправности;

- S2 – кнопка «Стоп»;- HL2 – индикаторная лампа положения «a» (открыто);

- HL3 – индикаторная лампа положения «b» (закрыто).

Для экстренной остановки двигателя служит кнопка S2 «Стоп» с нормально замкнутыми контактами. При остановленном двигателе цепь кнопки также контролируется на обрыв. После отпускания кнопки двигатель повторно не включится из-за срабатывания реле в БКП220/Р.

К клеммам «Бл. пуска» и «N» может подключаться перемычка или тумблер для блокировки пуска двигателя. При этом автоматически будет вырабатываться сигнал «Неисправность». К этим клеммам можно подключать и кнопку «Стоп» (S2).

Для питания электронных узлов к БКП220/Р подводится напряжение сети через клеммы L и N.

На клеммы «Откр.» и «Закр.» выведены контакты оптореле, для передачи на прибор контроля сигналов о положении задвижки. В соответствующем положении контакты оптореле замкнуты. На клеммы «Пуск» выведены контакты оптореле, замыкающиеся при работе двигателя.

Для БКП220/Р подключение двигателя осуществляется по трехпроводной схеме (концевые выключатели привода соединены с обмотками двигателя).

Провода цепи «Управление» М1 и М2 подключаются к фазному проводу сети через контакты промежуточных реле. На схеме привод изображен в положении «Открыто», когда сетевое напряжение подано на М1. В этом положении замкнуты контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. откр.» и светится индикаторная лампа HL2. Двигатель М привода остановлен из-за разомкнутого контакта КВО.

К клеммам М1, М2 подключены провода, соединенные с двумя обмотками однофазного двигателя через концевые выключатели КВО, КВЗ. При обрыве провода, подключенного к обмотке двигателя через замкнутый контакт КВО или КВЗ формируется сигнал неисправности в виде размыкания контактов оптореле, выведенных на клеммы «Неиспр.». Т. о. сигнал «Неисправность», возникает при обрыве в цепи, подготовленной для перемещения задвижки в противоположное положение. При этом в БКП220/Р включается реле, переключающие контакты которого выведены на клеммы РНз, РНо и РНр. Включается желтая индикаторная лампа HL1, разрывается цепь нейтрали двигателя и последний останавливается. Возникшая при этом неисправность в виде обрыва в цепи обмоток двигателя самоблокирует реле. Выключить реле можно с помощью кнопки S1 «Сброс». Т. о., при любой выявленной неисправности двигатель включиться не может.

После переключения фазного провода от М1 к М2 задвижка начинает перемещение в положение «Закрыто». В промежуточном положении оба выключателя КВО и КВЗ замкнуты. Обе лампы HL2 и HL3 погашены. По достижении крайнего положения выключатель КВЗ размыкается, и двигатель останавливается. Включается лампа HL3 через контакты «высоковольтного» оптореле, выведенные на клеммы «И. закр.». Если во время движения привод заклинивается, то срабатывает соответствующий моментный выключатель ВМО или ВМЗ (если привод снабжен такими выключателями) и двигатель останавливается. Исходно замкнутые контакты моментных выключателей включены последовательно в цепь КВО и КВЗ. Вторые исходно разомкнутые группы этих выключателей соединенные параллельно и подключены к клеммам KE и N и предназначены для формирования сигнала неисправности. Цепь ВМО и ВМЗ контролируется на обрыв. Для этого предназначен диод VD1, устанавливаемый непосредственно на соответствующие клеммы привода задвижки. Если контакты ВМО и ВМЗ не используются или отсутствуют, то в БКП220/Р устанавливается джампер.

Схема включения устройства в линию связи ППУ «Гефест»

На БКП220/Р полярность клемм «КУ» обозначена в режиме «Пуск». На ЦБ полярность клемм «ЛС» обозначена в «Дежурном режиме». Поэтому клемма «КУ–» должна соединяться с «ЛС+», а «КУ+» с «ЛС–».

Контроль исправности ЛС (на обрыв) осуществляется ЦБ (из состава ППУ «Гефест») или УКЛСиП(РП) по наличию связи с оконечным элементом ОЭ-ЦБ.

КСК (Конвертер сухого контакта) применен для трансляции сигнала «Неисправность» (выход «ЦВ1») на ЦБ или УКЛСиП(РП) по ЛС без прокладки отдельной проводной линии. КСК не чувствителен к полярности подключения клемм А и В. Подключение КСК (клеммы «K1/+» и «K2/–») к БКП220/Р (клеммы «ЦВ1») не чувствительно к полярности.

Индикация БКП220/Р в различных режимах работы

Название индикатора

Назначение индикатора, режим работы

     Норма

зеленый

     Светится непрерывно – дежурный режим.

  Неиспр. привода

желтый

  Светится непрерывно – неисправность (обрыв        подводящего к двигателю провода, обрыв в цепи    исходно разомкнутых контактов, сигнализирующих о   заклинивании привода, превышение времени,  отведенного на начало движения или на  продолжительность движения привода, замыкание    контактов, сигнализирующих о заклинивании  привода

  Пуск

красный

  Светится непрерывно – работа двигателя при    отсутствии неисправностей.

Откр.

зеленый

Светится непрерывно – остановка привода в положении «Открыто».

  Закр.

красный

  Светится непрерывно – остановка привода в    положении «Закрыто».

 

Технические характеристики

Характеристика

Значение

1 Напряжения питания

(220±22) В, 50 Гц

2 Мощность, потребляемая цепями питания блока, не более

1,5 Вт

3 Оптоэлектронные сигнальные выходы

 

- количество

4

- номинальное напряжение

60 В

- род тока

постоянный

- коммутируемый ток, не более

0,1 А

4 Оптоэлектронные выходы индикации

 

- количество

3

- рабочее напряжение

(220±22) В

- род тока

переменный

- номинальная мощность светодиодных индикаторов, не более

15 Вт

5 Степень защиты блока оболочкой

IP20

6 Средний срок службы

10 лет

7 Масса блока, кг, не более

0,15

8 Рабочий диапазон температур

от минус 30 до плюс 55°С

9 Относительная влажность воздуха, не более

93% при температуре плюс 40°С

10 Атмосферное давление

от 73,3 до 106,7 кПа

(от 550 до 800 мм рт.ст.)

11 Высота установки

не более 1000 м над уровнем моря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клеммы предназначены для подключения одного проводника площадью сечения не более 0,75 мм2.

Блоки БКП220/Р и БКП220/РК предназначены для установки в шкафах управления приводом.

Длина каждого из проводников, соединяющих упомянутые блоки с обмотками двигателя и моментными концевыми выключателями не регламентирована.